Это сладкое слово «Свобода»

Признаюсь. До последнего времени я была страшная трусиха. Я не могла летать больше 4-х часов на самолётах, плавать на круизных кораблях и очень неуверенно чувствовала себя за рулём на автобане. Наверное, я не одна такая. И мудрые психологи давно нашли всему этому какое-нибудь научное название. Типа, «самолетопараходофобия» или «автобанобоязнь».

Но теперь для меня это уже совершенно не важно. Потому что пришёл коронавирус. Оказалось, что в любой момент тебя может прихлопнуть какая-то микроскопическая ерунда. Ну, а если не прихлопнуть, то сильно навредить. И даже если вы не верите в вирус или у вас лошадиное здоровье и железный иммунитет, все равно он и вас достал. Потому что эта пандемия и карантин полностью изменили нашу привычную жизнь. И помимо всех прочих проблем, все мы на долгий срок оказались лишены того, что, как нам казалось, у нас просто невозможно отнять — нашей свободы.

И вот где-то на пятидесятый день отсидки по домам, непрерывного мытья рук и стирания масок, на горизонте забрезжил свет надежды. Нам начали потихоньку возвращать наши привычные «вольности». И какой же это оказался кайф! Пойти «пошопить» в любимый обувной, посидеть с кружечкой пива на солнышке в биргартене или, наконец-то, встретиться с близкими друзьями. И, самое для меня главное, пускай пока не полностью, пускай не везде, но начали открываться границы!

Я два года не водила машину. Но сейчас, скажи мне, что завтра можно ехать в мою обожаемую Италию, я прыгну за руль и сама погоню по крутым горным виражам. Только бы снова увидеть любимые сосны и море Линьяно! А скажут на самолёте – полечу на самолёте. Хоть на «кукурузнике» с тремя пересадками.

Вот так меня «отпустило». Мои родные, привычные страшилки сдуло как ветром. Те же психологи назовут это ещё каким-нибудь умным термином, вроде, «эффект вытеснения» или «принцип замещения» – мне уже совершенно «фиолетово». Надоело сидеть под замком. Хочется жить!

Желаю всем как можно скорее совершить самое смелое путешествие в своей жизни, и сразу отправиться в следующее, конечно, тоже самое смелое. Будьте здоровы и да здравствует свобода!