Замок Нойшванштайн

Гениальное «сумасшествие» знаменитого баварского короля Людвига II, которое воплотилось в «Лебединый замок» Нойшванштайн, превратилось в визитную карточку не только Баварии, но и всей Германии.

Недаром каждый год почти полтора миллиона туристов со всего света едут в этот «королевский» уголок, расположенный в 10 километрах от уютного Фюссена, чтобы своими глазами увидеть сказку в камне, которую когда-то придумал мечтатель в мантии из горностая – баварский король-сказочник Людвиг Виттельсбах II.

Сначала была музыка Вагнера, очаровавшая юного короля, потом образы, которые она возбуждала в неспокойном сознании Людвига, сложились в невероятной силы желание «построить сказочный замок» в том самом месте, где сохранились руины старого замка Швангау. По просьбе Людвига театральный художник Христиан Янк, расписавший декорации к опере Вагнера «Лоэнгрин», сделал эскиз «Лебединого» замка на склоне горы. Этот рисунок стал отправной точкой для одного из самых замечательных архитектурных сумасбродств XIX века – строительству замка Нойшванштайн. В 1868 году Людвиг II писал своему другу Вагнеру: «Я намерен заново отстроить старые крепостные руины Хохшвангау (старое название) возле ущелья Пилата в настоящем стиле старых немецких рыцарских крепостей. Это место одно из прекраснейших, что только можно найти…». Первый камень в основание замка Нойшванштайн был заложен 5 сентября 1869 года. Строительством сначала руководил придворный архитектор Эдуард Ридель, которого затем в 1872 году сменил Георг Дольман. Король лично следил за ходом работ и сам же порой замедлял их ход, постоянно меняя уже принятые ранее решения. В основном, строительство было закончено к 1884 году, после чего Людвиг II стал проводить здесь большую часть своего времени. Именно отсюда в 1886 году комиссия врачей, сопровождаемая жандармами, посланными его дядей Луитпольдом, увезла низложенного короля в его последнюю обитель – замок Берг на Штарнберге.

Нойшванштайн впечатляет как внешней статью своих высоких белых стен и башен, которые кажутся продолжением горы, так и богатой внутренней отделкой.

Самым впечатляющим зрелищем, несомненно, является тронный зал, выдержанный в стиле византийского храма. Стены зала расписаны сценами из Библии и эпизодами из жизни святых королей. На мраморном помосте в окружении 12 апостолов должен был стоять королевский трон, однако он так и не был изготовлен. Спальня короля была отделана темно-красным деревом в стиле готики и украшена сценами из «Легенды о Тристане и Изольде». Другие комнаты в личных апартаментах короля украшены резьбой по дереву и нарисованными на стенах картинами из разных легенд, послуживших основой для опер Вагнера. Последний зал – это «Зал певцов», посвященный на этот раз Парцифалю. Во всем замке можно найти немало символических лебедей, так как замок задумывался, как крепость «Лебединого рыцаря Лоэнгрина» и в тоже время, как замок «Святого грааля». После смерти короля в 1886 году все строительные работы были остановлены. А через некоторое время часть замка открыли для широкой публики. Сегодня замок является музеем. Посещение возможно только в составе группы (при этом выдаются автоматические аудиогиды на различных языках, включая русский). Единственный человек, который «проживает» в замке на данный момент и является его хранителем – это сторож. Сами же баварцы говорят, что если вы не видели Нойшванштайн, значит вы не видели Баварии.

Wir benutzen Cookies um die Nutzerfreundlichkeit der Webseite zu verbessen. Durch Deinen Besuch stimmst Du dem zu.